Фото: https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1898210/pub_62a69cc69bc8c10169059cd3_62a69cda8f4f1a4e3ae79ada/scale_1200
По прозвищу «блоха»
Многие знают, что автомобильная промышленность послевоенной Германии долго приходила в порядок. Время требовало дешевых и простых машин, а роскошь и скорость оставили на потом.
В 1949 году Норберту Стивенсону, работавшему журналистом в газете, пришла идея делать доступные трехколесные автомобили для двоих. Подобная компоновка не была чем-то особенным, но появившиеся позже BMW Izetta и Messerschmitt KR200 были дороже.
Прототип по прозвищу «Блоха» был готов в 1950 году. После устранениях явных огрехов, началось серийное производство под маркой «Фульдамобиль» (Fuldamobil).
Машинка получила одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 200 см³ и трехступенчатую коробку передач. Этого хватало, чтобы разогнать 320-килограммовую малолитражку до 75 км/ч.
Первые корпуса сколачивали из деревянного каркаса и фанеры, а поверх оклеивали тканью. Экономия была максимальной, поэтому в салоне не было даже печки или вентилятора, из-за чего лобовое стекло постоянно запотевало.
Руководство компании взяло курс на продажу лицензий, поэтому пучеглазые, похожие на каплю малолитражки выпускались по всему миру.
В Аргентине их называли Bambi, в Швеции King, Alta 200 в Греции, Bambino в Нидерландах. Трициклы делали в Южной Африке, Зимбабве и Родезии.
Марка «Фульдамобиль» существовала с 1950 до 1969 года.
За это время появились четырехместные варианты, родстеры и даже пикап, альтернативой деревянному каркасу стали алюминиевые листы и стекловолокно.
Без изменений оставалась только яркая внешность и доступная цена.