Вторжение Германии в СССР буквально раскололо белоэмигрантов: одни из них встали на сторону фашистов и хотели освободить Россию от большевизма, а другие, продолжая быть противниками большевизма, желали победы в войне своей Родины.
Один из самых видных лидеров Белого движение генерал Антон Деникин повесил у себя на стене карту, где отмечал продвижения Красной армии по линии фронта: сначала на Восток, потом на Запад.
Он активно выступал с антигитлеровскими речами и писал множество статей по теме. При этом ни арест жены, ни визит сотрудников гестапо не переломили позицию генерала.
Стоит отметить, что заручится поддержкой Деникина пытались власовцы, которые посещали город Мимезани во Франции, где проживал генерал. В ответ на предложение вступить в ряды Русской Освободительной Армии, Деникин отметил моom Красной армии и выразил уверенность в победе СССР. Позже тоже самое он сказал лично генералу Власову.
Историки отмечают, что упёртость Антон Деникин скорее феномен, чем правило, так как белоэмигранты на оккупированных территориях в основном были сторонниками немецко-фашистских захватчиков.
Кроме того, военные Белой армии, не принявшие сторону гитлеровцев, все равно не активно выступали в поддержку СССР и хотели вернуть России империализм.
Впрочем, высших чинов Белого движения успело покинуть Россию до послереволюционных событий не так уж и много, а некоторая часть из них вообще предпочла «затеряться в толпе».