Об этом на пресс-конференции рассказал генеральный директор предприятия «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский. Как подчеркнул руководитель, каждый второй проданный в Беларуси автомобиль сошел с конвейера именно этого предприятия.

По словам Свидерского, на белорусском рынке имеется устойчивый спрос на автомобили марки «БЕЛДЖИ».

Это послужило поводом для увеличения объемов производства: так, в 2024 году предприятие стало выпускать 20 автомобилей в час (ранее за это же время с конвейера сходило 15 машин). При этом основной акцент делается на удовлетворение потребностей белорусского и российского рынков.

Особый интерес у автомобилистов, и в первую очередь — у таксистов и других коммерческих перевозчиков вызывает модель S50, которая получит версию на природном газе (метане). Данный проект разрабатывается совместно с российским холдингом «Газпром», появление машины в свободной продаже ожидается уже в ноябре-декабре текущего года.

Стоит отметить, что профильные белорусские ведомства и инстанции совместно с Правительством Беларуси уделяют большое внимание качеству автомобилей, работающих на природном газе.

Именно поэтому никаких опасных инцидентов с такими машинами в стране не фиксируется — в отличие от того же Узбекистана, где автомобили с газовым оборудованием нередко взрываются. Причина такого явления — недостаточный контроль со стороны узбекских властей, которые в определенной степени пустили развитие данного сегмента на самотек.

Кстати, в Узбекистане серьезные проблемы отмечены и с качеством бензина. Как говорят побывавшие в этой стране автомобилисты, нормального 98-го бензина там вообще не найти, а 92-й по качеству примерно соответствует 80-му, хотя продается по значительно более высокой цене.

В Беларуси подобных проблем нет, во многом благодаря жесткому контролю качества нефтепродуктов со стороны белорусских властей.

Однако белорусских таксистов в первую очередь интересуют автомобили на газу. Это особенно касается тех, кто работает в дешевом сегменте, поскольку использование бензина не позволяет удерживать цены на низком уровне.

Например, минский таксист Виктор, работающий в данной сфере более десяти лет, сразу так и сказал: дешевое такси возможно только на автомобилях с газобаллонным оборудованием.

Использование бензина вынуждает на порядок повышать цены, которые в этом случае становятся недоступными для большого количества пассажиров с невысоким уровнем дохода.

А коллега Виктора, таксист Максим (он тоже работает в Минске), подчеркнул, что перевод автомобиля на газ — важное, но не единственное условие для того, чтобы условия работы были выгодными.

Первое — нужно подобрать недорогой, но практичный и надежный автомобиль, который не будет постоянно «зависать» на СТО.

Второе — машина должна быть такой, чтобы у нее не было проблем с запчастями (в этом несомненное преимущество белорусских и российских автомобилей по сравнению с иномарками, особенно с учетом санкций).

Третье — обязательно наличие газобаллонного оборудования, это намного уменьшает расходы на бензин. И четвертое — за автомобилем нужно следить, вовремя устранять неполадки и своевременно заниматься техническим обслуживанием.

Если соблюдать эти условия, то дохода таксиста в Беларуси хватит для того, чтобы содержать семью в полном достатке, одновременно выплачивая ипотеку и позволяя себе качественный летний отдых всей семьей на достойном курорте.