Еще недавно китайские автомобилисты считали, что владеть отечественным автомобилем непрестижно. Несмотря на то, что машины из Китая активно поставляются в разные регионы мира, на родине они не пользовались популярностью.

В ТОП интересов китайских водителей попадали «Хонды», «Мерседесы», «Фольксвагены», «Тойоты» и другие машины от европейских и японских производителей.

Иметь даже бюджетную заграничную модель считалось намного престижнее, чем ездить на китайском внедорожнике в самой богатой комплектации.

Такая тенденция сложилась в течение нескольких последних лет, и многие специалисты полагали, что подобное положение вещей сохранится как минимум в обозримом будущем.

Однако в текущем году были зафиксированы кардинальные изменения в настроении и предпочтениях китайских автомобилистов.

Пока трудно сказать, чем обусловлена столь резкая смена интересов — но факт остается фактом: китайские автобренды в 2024 году стали заметно теснить на внутреннем рынке представителей европейского и японского автопрома.

В первую очередь отмечается рост популярности автомобилей марки BYD. Всего за сентябрь текущего года в Китае было реализовано 370 тысяч машин данной марки.

А за первые три квартала 2024 года года объемы продаж достигли внушительной отметки в 2,33 млн. экземпляров, что позволило данному бренду завоевать 14,95% рынка (каждый седьмой новый автомобиль в Китае выпущен компанией BYD).

Если же взять отдельно сентябрь, то рыночная доля продукции BYD окажется еще больше — 17,5%.

И если на втором и третьем месте в ТОП продаж за 9 месяцев оказались пока еще Volkswagen и Toyota, то четвертая позиция досталась китайскому бренду Geely, который уверенно вытеснил оттуда на пятое место японского производителя Honda. Шестая и седьмая строчки — вновь у представителей китайского автопрома, их заняли соответственно Wuling и Changan. Восьмое место оказалось за электрокарами от Tesla.

И только девятое и десятое места на китайском рынке достались таким признанным авторитетам, как BMW и Mercedes.

А буквально на пятки им наступает еще один китайский бренд — Chery, у которого есть все шансы попасть в ТОП-10 по итогам текущего года.

По всей вероятности, столь стремительнее изменения на китайском автомобильном рынке стали результатом пересмотра приоритетов большинством местных автомобилистов.

Люди поняли, что нет смысла переплачивать за раскрученные бренды: сегодня качественные автомобили научились делать практически везде, и уж тем более в Китае, где автомобильная индустрия существует достаточно давно.

И новые китайские машины по своим потребительским свойствам и эксплуатационным характеристикам как минимум не уступают европейским и японским «одноклассникам».

К тому же ремонтировать и обслуживать отечественные автомобили всегда проще и дешевле по сравнению с импортными аналогами.

В цене запчастей нет таможенных платежей и прочих удорожающих надбавок, характерных для комплектующих зарубежного производства.

Они всегда в наличии, поскольку производятся здесь же, внутри страны, также нет недостатка в специалистах по ремонту и обслуживанию китайских автомобилей.

Поэтому сегодня в Китае уже не зазорно ездить на отечественном автомобиле. Напротив — местный житель, купивший китайскую машину, ассоциируется с умением грамотно распоряжаться деньгами и расставлять приоритеты.

Тем более что продукция китайского автопрома отличается вполне приличным качеством, а также разнообразием моделей и комплектаций, что позволяет выбрать машину под любой бюджет.

Кроме этого, на выбор китайских автомобилистов оказало влияние поведение представителей японских и европейских брендов в России, которые с вводом антироссийских санкций поспешили уйти с российского рынка.

В Китае обратили внимание на то, что россияне стали активно пересаживаться на китайские автомобили, причем никаких серьезных нареканий по их качеству и надежности из соседней страны не поступает.

Это стало мощным дополнительным стимулом для того, чтобы пересмотреть приоритеты и по достоинству оценить все преимущества китайских автопроизводителей.