Многим этот француз запал в душу как создатель документальных фильмов невероятной красоты о подводном мире, но есть и «другой» Кусто.
Порой этот любитель живой природы допускал совсем не гуманное отношение к ней.
Взрыв кораллового рифа динамитом, чтобы изучать мертвых рыб
Неоднозначная сцена фильма "В мире безмолвия" начинается на 23-й минуте. Рассказчик объясняет, что морские биологи иногда используют динамит для изучения кораллового рифа.
Документальный фильм уточняет, что использование динамита в коммерческом рыболовстве незаконно и считается актом вандализма, но для научных целей это единственный метод, позволяющий узнать все виды, обитающие (обитавшие) на данном рифе.
Сегодня метод больше не используется в научных целях, а применение динамита для рыболовства запрещено почти во всем мире.
Правда или ложь
Другой фильм Кусто, "Мир без солнца", понравился критикам, но Босли Краузер выразил сомнения в правдивости одного эпизода. В нем исследователи заплыли в батискафе в глубоководную пещеру и нашли воздушный пузырь.
Они покинули подводную лодку и спокойно дышали в этом пузыре, хотя считается, что воздух в подобных местах совсем непригоден для дыхания из-за наличия опасных газов.
Убийство кита и акул
Однажды корабль Жака Кусто "Калипсо" случайно убил детеныша кита. Всего 27 китообразных плыли перед лодкой, среди которых были взрослые киты и несколько детенышей. Один из детенышей плыл медленно, и корабль Кусто наехал на него.
Пропеллер "Калипсо" сделал несколько глубоких разрезов, причинив смертельные травмы. Команде пришлось ускорить смерть кита, и они использовали гарпун.
Из-за большого количества крови в море начали собираться акулы различных видов и размеров.
У экипажа "Калипсо" появилась отличная возможность впервые в истории заснять и задокументировать, как много акул кормятся одновременно. Для этого Жак Кусто использовал специальную клетку, в которой два члена экипажа спустились с необходимым съемочным оборудованием.
Неожиданно экипаж вооружился гарпунами, палками и топорами, и начал без причин убивать акул.
Вольфганг Ауэр, работавший с Жаком около шести лет, рассказывал, что Кусто не боялся проявлять жестокость к обитателям океана, чтобы получить уникальные кадры для своих фильмов.