К концу 50-х годов прошлого столетия начали разработку техники, которая бы потребовалась для эвакуации гражданского населения, на случай если возникнет угроза ядерной атаки.

Новая модель ГАЗ-66 КЗ-1 не являлась обычным автобусом.

На окнах использовали непробиваемое стекло, корпус был обшит усиленной сталью, в специально разработанные шины закачали гель, который бы гарантировал передвижения в любых условиях.

Прочность транспорта, благодаря компактным габаритам поражала, но автобус так и не прошел проверку в условиях близких к реальным событиям.

Хотя авто не был зачислен в список транспортных средств запланированных к серийному выпуску, проект не «заморозили» полностью.

По своим техническим характеристикам модель вполне можно и сейчас использовать как средство оказания помощи для эвакуации населения.

Мощный двигатель, высокий клиренс, полный привод и монолитность бочкообразного кузова делал автобус похожим на маленький броневик.

Утепленный изнутри пенопластовыми плитами автобус обеспечивал надлежащий климат в салоне.

Возможность передвижения по сложным уклонам при полном бездорожье обеспечивался высоким клиренсом, при этом имелась система подкачки шин.

Специальные затемненные небьющиеся стекла, обтекаемой формы корпус, усиленный стальными листами и слоем пенопласта защищали автобус от воздействия ударной волны, светоизлучения и поражения радиоактивным веществом.

Простота конструкции, низкая себестоимость в производстве соответствовала тем требованьям, которые были поставлены перед конструкторами.

Но, даже несмотря на все перечисленные технические достоинства, модель так и не попала в список серийного производства.