Созданием «народной» обуви мир обязан трем любителям яхт, их случайному разговору и дерзости в бизнесе.
Мало кто знает, но история появления обуви марки «Crocs» началась с беседы трех друзей, путешествовавших на яхте по Карибскому морю. Один из них, Скотт Симанс, рассказал приятелям, что купил пару водонепроницаемой резиновой обуви, которая не скользит и не оставляет следов на палубе.
Как выяснилось, она была изготовлена из Croslite™- вспененной смолы от канадской компании Foam Creations.
Линдону Хансону и Джорджу Бёдекеру эта обувь понравилась. И втроём они решили открыть производство чего-то похожего.
Парни были ранее имели свои прибыльные проекты - по производству фаст-фуда Quizno's, продажах компьютерного оборудования, разработке оборудования для фотографии.
А в 1999 году они открыли совместную компнаию Western Brands по производству резиновой обуви. То есть завели своего рода «хорошее хобби».
Еще 3 года спустя троица зарегистрировала торговую марку «Crocs». Для создания обуви бизнесмены обратились к компании Foam Creations, чьей вспененной смолой Croslite были очарованы.
Материал для обуви Crocs отличался мягкостью и легкостью. А еще - тем, что под действием температуры принимал форму стопы и позволял с комфортом носить обувь даже на босую ногу. «Крослайт» также обладал антибактериальными свойствами и препятствовал образованию неприятного запаха.
Следом парни обновили силуэт обуви, добавили к шлепкам удобный ремешок сзади, благодаря которому обувь надежно фиксировалась на пятке.
Первая пробная партия состояла из 200 пар лаконичных резиновых тапочек с отверстиями. Пара стоила 30 долларов. Весь тираж компаньоны продемонстрировали на Международной выставке лодок Fort Lauderdale Boat Show.
Обувь была представлена как мягкие туфли для яхтинга, обладавшие всем, что нужно яхтсмену: не скользили, не натирали, не оставляли следов на лодке и не впитывали запахи. Тираж раскупили за пару часов!
А затем выяснилось, что мягкие и уютные резиновые тапочки за 30 долларов понравились не только яхтсменам, но и всем, кто работает на ногах: медикам, продавцам, пекарям, почтальонам. И, конечно, детям.
Легкая и удобная резиновая обувь обрела «народный» статус и держит планку популярности уже более двух десятков лет.