Именно этот творческий дуэт заложил основу легендарной группы «Кино», но два лидера не могли долго оставаться в одном коллективе, поэтому их пути разошлись.

Оба родились в Питере, оба увлекались рок-музыкой и ходили за пластинками к Андрею Панову (Свину), который потом станет лидером панк-группы "Автоматические удовлетворители".

Цой был резчиком по дереву, которого отчислили из художественного училища (СГПТУ-61), Рыбин учился в Высшем техническом учебном заведении.

В 1980 году произошла знаменательная встреча. У Цоя и Рыбина уже был опыт участия в музыкальных группах. Цой состоял в коллективе "Палата №6". Эти двое, прихватив барабанщика из железнодорожного института Олега Валинского, отправились в Крым. Именно там, в палатке, в поселке Морское появилась на свет группа "Гарин и гиперболоиды".

Вернувшись с юга в Ленинград, длинное название они поменяли на "Кино". Автором идеи стал Алексей Рыбин: в тот момент его внимание вдруг привлекла крупная сверкающая надпись на кинотеатре "Космонавт". Так появилась культовая группа, у которой и по сей день огромное число поклонников.

Алексей и Виктор по натуре были лидерами, но постепенно Виктор Цой стал занимать первую позицию в группе. Альбом "45" он тогда написал всего за несколько недель.

Запись делалась на студии Андрея Тропилло в Доме пионеров Красногвардейского района, помогали музыканты "Аквариума", вместо барабанов - драм-машина.
"Кино" на тот момент состояли в Ленинградском рок-клубе. Концерты были уже не только на квартирах, но и в залах. 

Цой выступал основным автором, Рыбин был гитаристом и администратором. В 1992 году записи их совместного периода творчества вышли в альбоме "Неизвестные песни".

"Кино" успешно выступали в Москве и Питере, по протекции Рыбина в группу вошли басист Максим Колосов и гитарист Юрий Каспарян.

В 1983 году начались серьезные разногласия и состоялся разрыв, который уже давно назревал.

Формальным поводом для расставания послужила возможность записать второй альбом с музыкантами "Аквариума". Цою нравилась эта идея, Рыбин был категорически против.

После некоторого перерыва Каспарян и Цой при помощи друзей-музыкантов стали работать над вторым альбомом - "Начальником Камчатки".

Алексея Рыбина Сергей Рыженко пригласил в Москву, где он продолжил свою сольную карьеру. Позже он пробовал свои силы в США, основал несколько музыкальных проектов, работая в жанрах рока и электроники.

Рыбин стал автором книги о "Кино" и обо всем ленинградском андеграунде 1980-х. Также он известен как продюсер, режиссер, радиоведущий. Алексей Рыбин всегда с особой ностальгией вспоминал о раннем этапе творчества группы "Кино", к которому он имел самое прямое отношение.

Известно, что бывший участник легендарного коллектива работал над несколькими проектами, посвященными творчеству Виктора Цоя и Майка Науменко.