Эксперты считают, что это сильно сократит выбор россиянами личного электротранспорта, а также приведет к «смерти» бюджетных моделей.
Резкий рост размера утилизационного сбора на электромобили сильно сократит выбор россиянами личного электротранспорта, а также приведет к «смерти» бюджетных моделей.
Как сообщает ОСН, такое заявление сделал замглавного редактора журнала «За рулем», автоэксперт Игорь Моржаретто.
Издание уточняет, что с начала 2025 года в России стала действовать новая ставка утильсбора на электромобили, она выросла в 20,5 раза.
Если ранее за ввоз машины с электрическим двигателем возрастом до 3-х лет юридические лица должны были уплатить 32 600 российских рублей (около 300 долларов), то теперь размер утильсбора составит 667 400 российских рублей (около 6,5 тысячи долларов).
За импорт авто старше трех лет доплатить придется 1,2 миллиона российских рублей (около 12 тысяч долларов) против 122 тысяч российских рублей (около 1,1 тысячи долларов) по старой ставке.
По словам Моржаретто, электромобили на российском авторынке занимают не более 1-2 процентов. При этом в 2025-м году этот рынок, по прогнозам аналитиков, ждет сокращение (то есть, снижение числа продаж автомобилей) на 10-20 процентов по отношению к прошлому году.
"Причина тому - высокие цены и высокая ключевая ставка Центробанка, делающая автокредиты труднодоступными для потребителей. Это при том, что ранее более 50 процентов автомобилей в стране приобретались при помощи банковских займов", - отметил эксперт.
«С моей точки зрения, такое резкое повышение утильсбора на электромобили сократит выбор», - считает Моржаретто.
При этом он подчеркнул, что для россиян электромобили на сегодняшний день остаются «скорее, игрушкой», нежели полноценным средством передвижения.