Хотя «Москвичи» не стали победителями, успех советских экипажей впечатлил западную общественность, и экспорт таких машин резко возрос.

В далёком 1968-м в Великобритании стартовало ралли, которое стало предшественником современных автосоревнований, сообщает Сhampionat.com.

Идея его проведения принадлежала владельцу британского издания Daily Express Максу Эйткену

Среди прочих авто на старт марафона Лондон-Сидней вышли сразу четыре автомобиля «Москвич»-412.

Хотя ни один из экипажей не выиграл международную гонку, но произвести впечатление команде из СССР удалось.

Маршрут ралли-рейда проходил через Париж, Турин, Белград, Стамбул, Тегеран, Кабул, Дели, Бомбей.

Оттуда участники отправились на грузовом судне в Западную Австралию.

По прибытии на Зелёный континент экипажи проехали всю Австралию с запада на восток – от Перта до Сиднея.

На участие в марафоне было подано более восьмисот заявок, из них одобрено около ста.

Среди участников было и четыре автомобиля «Москвич»-412, которые представляли советскую команду «Автоэкспорт».

Кроме «Москвичей», на старте ралли-рейда Лондон-Сидней можно было увидеть «Форд», «Порше», «Ситроен», «Вольво», «Фольксваген», «БМВ», «Мерседес», «Пежо», «Лянча», «Альфа Ромео» и другие детища других мировых автомобильных заводов.

Изображение статьи

Хотя «Москвичи» не стали победителями, каждый из четырёх стартовавших экипажей сумел преодолеть более 16 000 километров и благополучно финишировать в Сиднее.

В целом только четырём коллективам удалось завершить изнурительный ралли-рейд в полном составе.

Изображение статьи

В итоге советский автопроизводитель сумел переубедить скептиков, заявив на весь мир о надёжности своей продукции.

Уже через пару лет около 60 процентов выпускаемых в СССР «Москвичей» отправлялось за рубеж.

Так советские гонщики доказали: чтобы побеждать, не обязательно занимать первую строчку в итоговом протоколе.