Машины VGV, собранные на белорусском заводе «Юнисон», уже есть у московских дилеров, однако на конец августа продажи не начались, так как отсутствуют электронные ПТС, что делает невозможной постановку автомобиля на учёт и проведение тест-драйвов.

Skywell начал продажи в России осенью 2022 года, планируя реализовать 5000 автомобилей в 2023 году, однако по факту удалось продать лишь несколько сотен машин.

Например, электрический кроссовер ET5 нашёл всего 45 покупателей в четвёртом квартале 2023 года.

В 2024 году ситуация ещё хуже: с января по июнь было продано всего 41 экземпляр ET5 и 31 гибридный HT-I — всего 72 автомобиля.

Примечательно, что на рынке нет автомобилей Skywell 2024 года выпуска, и у московских дилеров также отсутствуют такие модели.

Ещё один потенциальный неудачник — бренд VGV, который пока не может полноценно запуститься на российском рынке.

Машины VGV, собранные на белорусском заводе «Юнисон», уже есть у московских дилеров, однако на конец августа продажи не начались, так как отсутствуют электронные ПТС, что делает невозможной постановку автомобиля на учёт и проведение тест-драйвов.

Скептицизм в отношении VGV усиливается тем, что обещанные низкие цены не оправдались, и автомобили оказались сопоставимы по стоимости с конкурентами.

Интересно, что как VGV, так и Skywell сталкиваются с трудностями не только в России, но и на домашнем рынке в Китае.

Ещё одним «призраком» российского рынка стали кроссоверы DFSK ix5 и ix7. В феврале было объявлено о запуске их производства на калининградском «Автоторе», но уже в апреле сборку прекратили.

С марта по июнь удалось продать лишь 41 ix5 и 68 ix7.

Дистрибуция этих моделей была передана компании «Моторинвест», которая выпускает автомобили Dongfeng на заводе в Липецкой области под маркой Evolute и вскоре планирует начать продажи небольшого кроссовера DFSK 500, фактически являющегося перелицованным ix5.

Однако перспективы роста продаж остаются туманными.

Не лучшая ситуация сложилась и с другими марками, выпускаемыми на «Автоторе» — Kaiyi, BAIC и SWM.

Несмотря на продолжающееся производство, найти автомобили 2024 года выпуска у московских дилеров весьма сложно.

По статистике, из 3675 проданных автомобилей Kaiyi с января по июнь, лишь 490 были выпущены в 2024 году. Для BAIC из 5140 проданных машин — только 345 2024 года выпуска, а для SWM — всего 16 автомобилей из 627.

По данным «Дром», в настоящее время создается официальное представительство Kaiyi в России, которому «Каи Рус» (дочерняя структура «Автотора») передаст полномочия по маркетинговым активностям и работе с дилерами.

Возможно, работа по стратегии, разработанной в штаб-квартире Kaiyi в Китае, повысит спрос на бренд в России. Есть надежда, что ситуация улучшится и для BAIC и SWM, отмечают специалисты.