Это производство запустили после Второй мировой войны, и вершины своего развития оно достигло к концу шестидесятых годов, после чего было закрыто.
Компания Bridgestone из Японии широко известна, как производитель шин. Но, как выяснилось, в свое время эта корпорация имела и мотоциклетное подразделение, которое не уступало фирмам, которые сегодня стали флагманами японской мотоциклетной промышленности.
Выпускать байки фирма Bridgestone начала по окончании Второй мировой войны. Тогда спрос на основной продукт компании был слабый, и пришлось искать новые возможности.
Мотоциклы Bridgestone вершины своего развития достигли к концу шестидесятых годов - с появлением 350 GTR , 175 Dual Twin. Несмотря на скромный, если судить по меркам нашего времени, рабочий объем двигателей, мотоциклы этой компании, их вполне можно было назвать спортбайками.
"Двухтактный двигатель 350 GTR выдавал 37 л.с., при 350 кубиках рабочего объема. Секрет таких высоких характеристик - дисковый золотник", - уточняет сайт foto-history.livejournal.com. Его технология была разработана конструктором ГДР Вальтером Кааденом, но утекла в Японию вместе с его помощником Эрнстом Дегнером в 1961 году.
Первым серийным мотоциклом Bridgestone с оснащенным дисковым золотником двигателем стал аппарат со скромным индексом 90. Его начали выпускать с 1964 года.
"Двигатель мотоцикла двухтактный, одноцилиндровый, рабочий объем 90 куб.см., а мощность - 8 л.с. Коробка передач четырехскоростная. Главная особенность двигателя - дисковый золотник, что заметно улучшало многие характеристики силового агрегата", - отмечает издание.
Рама штампованная, сварная - это указывает на влияние немецкой школы мотостроения. Передняя вилка и задние амортизаторы - высокого качества, что редкость на японских мотоциклах.
Bridgestone 90 выпускался в 4-х версиях: Deluxe, Sport, Trail, Mountain. Две первые модификации считались дорожными а Trail и Mountain - относились к классу вседорожных мотоциклов. Кроме некоторого количества вседорожных атрибутов, эти две версии имели на заднем две звездочки разного размера (для разных дорожных условий).
Выпуск Bridgestone 90 завершился в 1968 году. Пока курс иены и цена рабочей силы в Японии были благоприятны, мотоциклы Bridgestone имели привлекательную цену. Но к концу шестидесятых ситуация изменилась, и техника Bridgestone стала стоить, как итальянские мотоциклы, что было неприемлемо для компании.
На Bridgestone пытались упростить и удешевить продукцию, однако искомого результата не достигли, и мотоциклетное подразделение прикрыли. Тем более, что головное производство по выпуску шин к тому моменту работало более, чем прибыльно.