Ситуация действительно выглядит нелепой: автоконцерн затеял судебные тяжбы против собственного дилера за продажу своих же электромобилей.

В Германии судятся руководство концерна Volkswagen и его официальный дилер из Гамбурга. Предметом прений стали кроссоверы Volkswagen ID.6, собранные в Китае. Китайские машины были ввезены дилером в Европу, где предлагались покупателям по более "вкусным" ценам, нежели модели, производимые в Германии.

Немецкий автопроизводитель возмутился таким бизнес-ходом и подал на своего представителя в суд. Дилер Григорий Брудный в ответ подал апелляцию, настаивая на абсолютной законности импорта. Он выкупил у FAW-Volkswagen партию из 22 электромобилей ID.6, заплатив на них в два раза дешевле (если сравнивать с ценами в Германии).

Дилеру пришлось потратиться на логистику, растаможку, обновление программного обеспечения. Однако даже с учетом этих трат выгода от продажи таких авто в Европе по сниженным ценам очевидна.

По мнению Брудного, закон он не нарушил и действовал, получив официальное одобрение немецких властей на импорт автомобилей.

У юристов Volkswagen другой взгляд на ситуацию. Со слов представителя концерна, электрокары, собранные в КНР, имеют существенную разницу с моделями, реализуемыми в Европе. Например, у них нет автоматической системы вызова экстренных служб.

По заявлению юристов, китайские машины якобы не соответствуют стандартам безопасности и требованиям, предъявляемым к авто, реализуемым на территории европейских стран.

Производитель настоятельно требует утилизации выкупленных Брудным электромобилей как непригодных к использованию. Дилер в свою очередь заявил, что машины, прошедшие ряд доработок и обновление ПО, вполне пригодны к продаже. Транспортное управление Германии, по версии Брудного, уже было готово сертифицировать эти электромобили.

Предприниматель полагает, что судебный процесс станет образцово-показательным и послужит уроком для других дилеров, желающих импортировать китайские авто. По словам Брудного, немецкий концерн хочет пресечь импорт продукции китайского автопрома, опасаясь серьезного финансового урона для компании. Ведь у такой бизнес-идеи может появиться немало последователей. 

Пока судебное разбирательство продолжается, Григорий Брудный терпит существенные убытки. Каждый месяц примерно 8000 евро требуется, чтобы обеспечить хранение злополучной партии электрокаров. Если дилер проиграет процесс, на уничтожение каждой машины из этой партии ему понадобится 15 000 евро.

Немецкий концерн между тем добился временного запрета на рекламу ввезенных машин, которые были конфискованы у дилера и ожидают решения своей участи.

Изображение статьи

Volkswagen ID.6 - модель, которая стартовала в апреле 2021 года. Она задумывалась специально для китайского рынка и официально не была представлена ни в Европе, ни в США. Габариты ID.6: 4891 х 1852 х 1679 мм, размер колёсной базы - 2965 мм.

Купить модель можно с задним приводом (180 и 204 л.с.), а также с системой 4Motion с двумя двигателями суммарной отдачей 305 л.с. У машины удлиненная колесная база и три ряда сидений, где могут сидеть до 7 пассажиров.

Цена на Volkswagen ID.6 начинается от 260 тысяч юаней (3,3 млн рублей или 33 700 евро). В Германии похожая модель ID.4 с более короткой колесной базой продаются по цене от 40 335 евро.

P. S.: есть все основания полагать, что Григорию Брудному вряд ли удастся выйти победителем из этой истории. В этой связи стоит вспомнить похожую ситуацию в 2021 году, когда немецкий суд принял сторону компании Hyundai по такому же делу. В тот раз автомобили корейской компании ввозились для перепродажи из стран Восточной Европы, не входящих в состав Евросоюза. Остановить продажу импортируемых авто производителю удалось, апеллируя к закону о товарных знаках.