Мотоцикл, фактически повторивший технические характеристики немецкого мотоцикла марки BMW R71, мотоцикл изначально именовали как М-72.

Только в 1962 году пройдя ряд модификаций, где инженеры убрали ряд приспособлений, используемые военными, модель получила название «Урал».

«Урал» выпускали в двух вариантах, один для сбыта на внутреннем рынке страны и на экспорт.

Несмотря на сложность доставки, эту модель охотно покупали американцы, назвавшие мотоцикл «русским байком» за высокую проходимость в условиях отсутствия дорог и мощность двигателя.

Вездеход с коляской, шутили в народе, когда видели как «Урал» преодолевает всевозможные преграды на дорогах, точнее на местах их отсутствий.

Помимо Америки мотоцикл также весьма охотно покупали немцы, англичане, австралийцы и итальянцы, при этом, модель всего немного уступала по цене зарубежных аналогов подобной техники.