Многие граждане страны стремятся пересесть на электрокары. Это желание приобрело массовый характер и привело к тому, что в стране стала остро ощущаться нехватка зарядных станций.

Преимущества электромобилей очевидны: их не нужно заправлять дорогим бензином или дизельным топливом, а электроэнергия в Беларуси дешевая во многом благодаря наличию собственной АЭС.

Электрокарам не требуется затратное техническое обслуживание с заменой моторного масла, фильтров и прочих расходников, имеющихся у двигателей внутреннего сгорания. Важными преимуществами также являются практически полная бесшумность и отсутствие выхлопных газов.

Однако для массового использования электромобилей в стране должна быть налажена соответствующая инфраструктура. И вот с этим в Беларуси стали ощущаться серьезные проблемы — особенно после того, как на внутренний рынок хлынул поток электрокаров китайского производства.

Даже в Минске зарядные станции встречаются далеко не так часто, как классические АЗС. К тому же для зарядки электромобиля требуется время, которое в зависимости от емкости и текущего заряда батареи, а также мощности зарядной станции может варьироваться от 20-30 минут до нескольких часов. Это несопоставимо с заправкой бензином или дизельным топливом, для которой требуется пара минут.

Что касается других населенных пунктов, а также загородных автомобильных трасс, то там со станциями зарядки электромобилей все намного печальнее. Именно поэтому на электрокаре рискованно отправляться в дальнюю поездку: неизвестно, удастся ли зарядить батарею по дороге или в пункте назначения.

Но даже если в ходе поездки удастся найти зарядную станцию, придется потратить немало времени на зарядку батареи. При этом не стоит исключать такие ситуации, как внезапное отключение электроэнергии, наличие очереди на зарядку или выход зарядной станции из строя.

Ситуация упрощается для владельцев электромобилей, которые живут в частных домах. Зарядить машину можно в любое удобное время, без очередей и нервотрепки. Однако у жителей многоэтажек подобной возможности нет.

Отдельно стоит упомянуть об особенностях эксплуатации электромобилей в зимнее время года. Таких условиях заявленный производителем запас хода может снижаться в несколько раз и составлять, например, не 400 км, как указано в заводской технической документации, а всего 100 – 150 км.

Немалая часть заряда батареи в холодное время года расходуется на обогрев салона. Также много электроэнергии уходит, когда автомобиль буксует в сугробе или трогается с места на обледенелой дороге. В процессе движения электромобилю часто приходится преодолевать сопротивление снежно-грязевых масс, что также приводит к дополнительному потреблению электричества.

Опять же — проблема была бы не столь острой при наличии достаточного количества зарядных станций. В конце концов, в аналогичной ситуации находятся и автомобили с двигателями внутреннего сгорания: у них тоже зимой возрастает расход топлива. Но заправиться бензином или соляркой можно повсеместно, а вот зарядка электромобиля порой прекращается в малоприятный квест.

Однако полностью отказываться от преимуществ электродвигателя автомобилисты не готовы. В связи с этим растет популярность гибридных автомобилей, которые оснащены двумя силовыми установками — двигателем внутреннего сгорания и электромотором.

Это хоть и не дешевый, но очень удобный компромиссный вариант: пока есть заряд батареи — можно ехать на электричестве, как только аккумулятор разряжается — машина переходит на двигатель внутреннего сгорания.

При этом бензиновый мотор одновременно работает как генератор, обеспечивая зарядку батареи. Преимущества очевидны: гибридным автомобилям в принципе не нужны зарядные станции, они получают электроэнергию за счет собственных ресурсов. Это позволяет смело отправляться в дальние путешествия, не боясь застрять в пути по причине разряженного аккумулятора.