Эксперты считают, что последствия изменения планки утилизационного сбора станут более заметны, когда закончатся прошлогодние запасы автомобилей.
Последствия повышения для россиян стоимости утилизации автомобилей постепенно набирают обороты, пишет vonauto.ru. При этом продолжающийся рост инфляции продолжает влиять на ценообразование.
Как рассказал российский автомобильный журналист Артем Краснов, в октябре вырос коэффициент увеличения утилизационного сбора, но цены на автомобили изменились не сразу.
По его мнению, это обусловлено тем, что российский автопром переживает сейчас ситуацию, похожую на идеальный шторм, способный закрыть для большинства россиян доступ к новым автомобилям.
Утильсбор для новых авто с 1-2-литровыми двигателями вырос на 256 000 российских рублей (около 2600 долларов), а средний ценник увеличился на 50 000 российских рублей (500 долларов).
Хотя цены выросли, тенденция, отметил эксперт, пока не выглядит угрожающей. АвтоВАЗ тоже остается на плаву. Цены на Vesta стали чуть выше, но только за счет улучшенной комплектации.
Тем не менее, он считает, что с 1 января цены на импортные автомобили будут повышены снова.
«Весной 2025-го года россияне смогут более отчетливо заметить последствия изменения утилизационного сбора, потому что прошлогодние запасы автомобилей закончатся», - отметил Краснов.