Доля китайских автомобилей на российском рынке выросла с досанкционных 9% до 57%, пишет The Financial Times, отмечая, что российский рынок стал еще важнее для Китая после введения таможенных барьеров в США и ЕС.
До момента принятия санкций со стороны ЕС, Японии и Южной Кореи автопроизводители этих стран поставляли 69% новых автомобилей от общего объема.
Теперь ситуация в корне изменилась.
Основную причину FT представил автоблогер Илья Фролов.
«Если вы покупаете машину, ваш выбор – либо Lada, либо чрезвычайно дорогая европейская машина, ввезенная как серый импорт, либо очень хорошо оснащенная и относительно дешевая китайская», – прокомментировал ситуацию эксперт.
За первые девять месяцев 2024 года Россия импортировала из Китая 849 951 автомобиль, сообщили изданию в Китайской ассоциации легковых автомобилей.
К примеру, в Мексике – втором по величине внешнем рынке китайского автопрома, за тот же период было продано менее половины от этого количества.
Публикация FT вышла на фоне слухов и конкретных шагов, которые указывают, что ведущие мировые производители лоббируют вопрос возвращения на рынок России после победы Трампа на президентских выборах в США.
На неделе специализированные СМИ комментировали интервью руководителя консалтинговой компании Schneider Group Ульфа Шнайдера изданию Berliner Zeitung, в котором он призвал немецких автопроизводителей поторопиться с возвращением на российский рынок, пока его окончательно не заняли китайцы.
Ранее мы сообщали, что корейский бренд KGM строит дилерскую сеть и вернется в Россию в начале 2025 года.
Некоторые послабления санкционных требований были приняты властями Японии, которые пересмотрели перечень запрещенных к поставкам в РФ автомобилей в пользу мягких гибридов с объемом двигателя не более 1,9 литра.