В 50-е годы, страна еще не восстановилась после войны, а судя по всему, подобный проект стоил не так уж и дешево.

у Британии в те времена уже был автомобиль, скорость которого составила 634 километра в час.

У него было два авиационных двигателя 12-цилиндровых, а их мощность – две с половиной тысячи лошадиных сил.

Причем это чудо было создано еще в 1939-м.

Просто тогда ему удалось разогнаться до 595 км/час, а в 50-х годах гонщик установил новый рекорд.

Thunderbolt Великобритания 39 год

Thunderbolt Великобритания 39 год

Ну, и как же СССР должен был на это смотреть? Поэтому, когда руководство страны узнало, что советский конструктор самолетов и гоночных машин Алексей Смолин выступил с идеей переплюнуть британцев, ему тут же дали «зеленый свет».

У него был проект создания машины, которая бы имела турбореактивный двигатель, легкий аэродинамический кузов, и скорость он должен был развить в тысячу километров в час.

-3

Работы решено было вести на автозаводе ГАЗ, Смолин подобрал подходящих для этого людей, и в 1954-м году все было готово для начала работ.

Автомобилю дали индекс ГАЗ-СГЗ.

Первая проблема с легкостью кузова решилась легко – для его изготовления должны были использовать дюралюминий, который предполагали обшить листами алюминия, как это практиковалось в авиации.

-4

У МиГ-15 были взяты колеса, а у МиГ-17 – двигатель.

Его мощность позволяла достичь предполагаемой скорости. Но именно скорость и породила большие проблемы.

-5

Для колес нужны были особые шины, а еще испытания нужно было проводить на особой трассе.

Ее, в конце концов, нашли в Нижнем Новгороде – это была взлетно-посадочная полоса.

Смолин уже до этого подобные гоночные машины создавал, и всегда особое внимание уделял кузову – он был несущим. Кабина получилась, как у самолета.

-6

Кроме того, нужно было подумать и о тормозной системе, и для этого в хвосте бочкообразного корпуса был размещен парашют.

Однако проблема с покрышками к моменту испытаний решена еще не была.

Поэтому было решено на трассе больше, чем до 300 километров в час не разгоняться.

За руль «Стрелы» сел автогонщик Михаил Метелев.

Но и предполагаемая низкая скорость по сравнению с конечной целью не позволила испытания закончиться успешно.

-7

Говорят, что на пути гонщика попался какой-то посторонний предмет, который и решил судьбу проекта.

Удивительно, что у испытателя были, хоть и многочисленные, но только ушибы, и всего лишь один палец на ноге был сломан.