27 января 1976 года в городке Бандоль, что на средиземноморском побережье Франции, официально представлен публике Mercedes-Benz W123

Эта модель выпускалась до 1985 года и разошлась по миру тиражом более двух с половиной миллионов экземпляров, значительная часть которых и сегодня на ходу.

В СССР обладателями W123 были самые значительные персонажи — люди эпохи.

В СССР обладателями W123 были самые значительные персонажи — люди эпохи.

В свое время на нем ездили Владимир Высоцкий и Сергей Михалков. Разумеется, имелся такой автомобиль и в гараже бессменного генсека Брежнева.

Сегодня, когда кто-нибудь созревает для покупки настоящего классического автомобиля, в 50% случаев сперва задумываются о W123.

Почему так?

Многие пытались объяснить, привлекая самые затертые аргументы: дескать, неубиваемый; еще возможно найти оригинальные комплектующие; по езде, если машина не сильно запущена, даже похож на современные автомобили — бодрый...

А кроме того, он просто красивый, и тут ничего не поделаешь. Особенно купе.

Либо седан в цвете Sahara Yellow.

Да, тот самый, нежно-желтенький с желтыми колпаками на колесах в цвет кузова.

Это просто отлично «прожаренный» временем стейк из престижа и технического совершенства под неувядающим соусом вкуса и стиля, привитых легендарным итальянским автокутюрье Бруно Сакко.

Доказательством чему служит не только W123, но и его знаменитый S-Кlasse с кузовом W126, ставший эталоном всего, что хоть сколько-нибудь подпадает под определение «престижно».

Эпоха самых надежных Mercedes пришлась именно на времена Бруно Сакко.

Это когда под капотом по вашему желанию уже мог оказаться один из десятка вариантов двигателей на выбор.

С карбюратором и уже нет.

С «автоматом» или «механикой», и никто, не знал про нюансы эксплуатации вариаторов или роботизированных трансмиссий с двойным сцеплением.