
Они высказали свое недовольство повышением цен на марку автомобилей, которые популярны в салонах такси.
Национальный совет такси РФ пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на АВТОВАЗа, заявив, что российский автопроизводитель завышает цену моделей, широко используемых в службе такси, сообщает Аbw.by.
Продукция компании, как отметили в совете, доминирует на рынке автомобилей такси, что ставит перевозчиков в определенную зависимость от ценовой политики АВТОВАЗа.
По информации Аналитического центра при правительстве России, на которые ссылаются авторы письма, в 2021–2023 годах цена LADA Granta выросла почти в 1,6, а LADA Vesta – в 1,8 раза. А средняя цена машин эконом-класса в РФ за данный период «выросла лишь на 28 процентов», пишут они.
АВТОВАЗ в своем комментарии пояснил, что компания «не является единственным либо доминирующим поставщиком автомобилей для такси.
В ответе отмечается, что таксопарки могут выбирать из огромного количества автопроизводителей.
"Таксисты для нас – особые клиенты, мы гордимся нашим взаимодействием с ними. Потому, конечно, для нас отрадно, когда таксопарки голосуют рублем и выбирают нашу продукцию. По итогам 2024 года цены на «Ладу» были проиндексированы на 4,3 процента, что в 2 с лишним раза ниже официальных инфляционных показателей. «Лада» остается самым доступным брендом на российском рынке. Важным фактором успеха является самая разветвленная дилерская сеть в стране и доступность запчастей. Текста упомянутой жалобы мы не видели", - отметили представители компании.
Российский автоэксперт Максим Кадаков отметил, что позиция совета выглядит несколько «странной».
«Сначала покупают «Лады» в больших количествах, потом жалуются, что попадают в зависимость потому, что у них много автомобилей «Лада», - заявил специалист. Но согласился с тем, что за последние годы автомобили выросли в цене.