Один из братьев Мазерати начал свою инженерную карьеру с создания одноцилиндровых двигателей для установки на велосипеды.

Десятилетия спустя, когда Maserati уже контролировалась братьями Орси, стало очевидно, что разоренная войной Италия нуждается в простых и недорогих транспортных средствах.

Стремясь извлечь выгоду из сложившихся экономических и социальных обстоятельств Maserari вошли в мотоциклетный бизнес.

Хотя это было другое предприятие, только косвенно связанное с производством автомобилей Maserati.

В 1953 году была приобретена небольшая, но уважаемая компания по производству мотоциклов Italmoto, а также некоторые лицензии у немецкого производителя DKW.

Первая собственная разработка Maserari, во многом базировавшаяся на разработках DKW, оснащалась двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 123 кубических сантиметра.

Модель Tipo L/15/T2 была запущена в 1954 году и вскоре превратилась в вариант Turismo Lusso (на фото), видимо, предназначенный для роскошных туристических поездок.

Жесткая конкуренция со стороны других мотопроизводителей и широкое распространение бюджетных микроавтомобилей на рынке Европы, поставили крест на будущем мотоциклов Maserati.

В начале 1960-х они уже не производились.

Японский производитель шин Bridgestone тоже выпускал мотоциклы.