Один из братьев Мазерати начал свою инженерную карьеру с создания одноцилиндровых двигателей для установки на велосипеды.
Десятилетия спустя, когда Maserati уже контролировалась братьями Орси, стало очевидно, что разоренная войной Италия нуждается в простых и недорогих транспортных средствах.
Стремясь извлечь выгоду из сложившихся экономических и социальных обстоятельств Maserari вошли в мотоциклетный бизнес.
Хотя это было другое предприятие, только косвенно связанное с производством автомобилей Maserati.
В 1953 году была приобретена небольшая, но уважаемая компания по производству мотоциклов Italmoto, а также некоторые лицензии у немецкого производителя DKW.
Первая собственная разработка Maserari, во многом базировавшаяся на разработках DKW, оснащалась двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 123 кубических сантиметра.
Модель Tipo L/15/T2 была запущена в 1954 году и вскоре превратилась в вариант Turismo Lusso (на фото), видимо, предназначенный для роскошных туристических поездок.
Жесткая конкуренция со стороны других мотопроизводителей и широкое распространение бюджетных микроавтомобилей на рынке Европы, поставили крест на будущем мотоциклов Maserati.
В начале 1960-х они уже не производились.
Японский производитель шин Bridgestone тоже выпускал мотоциклы.