Они обеспечивают высокое сцепление с дорогой только при высоких температурах. Зима дарит не только белоснежные красоту и радость, но и увеличивает число аварийных ситуаций на дорогах нашей страны.

А как же всесезонные шины?

К сожалению, сегодня в мире нет ничего идеального и «всесезонки» – просто что-то среднее.

Они отрабатывают свою стоимость только в определенном температурном диапазоне, но не смогут обеспечить оптимальное сцепление при высоких плюсовых или низких минусовых температурах. 

Сами автомобильные шины изготавливаются на основе каучука, который представляет собой полимер.

В зависимости от температуры он может быть в трех состояниях:


– Стеклообраное;
– Высокоэластичное;
– Вязкотякучее.

При температуре -70 градусов и больше (да-да, в Республике Беларусь дорога может остывать до этой температуры) каучук переходит в кристаллического состояние из аморфного.

Несмотря на то, что такой процесс занимает некоторое время, в конечном итоге каучук полностью потеряет свою пластичность, то есть перейдет в стеклообразное состояние.

А вот текучесть каучука начинает происходить только при температуре +180 градусов.

Другими словами, чем выше температура окружающей среды, тем мягче и пластичнее становится каучук. Если его нагреть до +250 градусов, то он вообще распадется на газообразные вещества и жидкие продукты.

Как и все полимеры

На самом деле, каучук не исключение: все полимеры начинают менять химические свойства при переходе из одной температурной фазы в другую.

Шины также подвергаются фазовому переходу температуры, при этом молекулы резины перестают двигаться свободно, а как итог – уменьшение свойств энергетики самых молекул.

Чем меньше движений молекул, тем меньше они излучают тепла.

То есть, когда происходит затвердевание и стеклование резины, трение становится все меньше и меньше и в конечном итоге дорожная поверхность остается с минимальным сцеплением с автомобилем. 

Стоит отметить, что молекулы в летних шинах могут изменять свои свойства при температурном диапазоне от +4 до +7 градусов!

Но в любом случае, чем выше температура выше, тем лучшее сцепление с дорогой будет обеспечено. Как вы уже догадались, при отрицательных температурных диапазонах эффективность летних шин близка к нулю.