Несмотря на множество экспериментов с разными составляющими реагентов, базовой остается смесь соли и песка.
Около 39 тысяч тонн песко-соляной смеси заготовили дорожные службы Минска, полностью заполнив хранилища технической соли, сообщает “Минск-Новости”.
Эти противогололедные реагенты время от времени критикуют за агрессивное воздействие на окружающую среду, обувь, шины автомобилей и так далее.
Городские власти, уточняет агентство, ранее пытались подобрать альтернативу дешевому хлориду натрия. Примерно 10 лет назад в таких целях попробовали применить разработку белорусских ученых – реагент, в основе которого отход сахарной свеклы меласса.
Однако экспериментальный антиобледенитель не прижился. Среди названных в его отношении недостатков - более высокая (по сравнению с солью) стоимость, а также недостаточная эффективность при сильных морозах.
В прошлом году в Минске провели еще один эксперимент, добавив в противогололедные материалы особый ингредиент, созданный белорусскими учеными.
Разработчики заверили, что он должен был на 15–20 процентов сократить вредное воздействие на металлы, зеленые насаждения, кожу.
Экспериментальные смеси использовали на ряде улиц, а результат должны были оценить летом. Но ударной силой реагентов в нынешнем сезоне вновь - соль и ее смесь с песком.