Немецкие бренды стали активно привлекать китайских партнеров для производства и внедрения высокоинтеллектуальных систем управления автомобилями.

Так, концерн Mercedes-Benz планирует оснащать свои «умные» автомобили лидарами (элементами систем полуавтономного вождения), изготовленными китайской компанией Hesai.

Это первый случай, когда немецкий автопроизводитель намерен установить китайскую технологию в машины, реализуемые за пределами КНР.

Официального подтверждения данной информации пока не поступало. Но осведомленный источник новостного агентства Reuters сообщает, что выбор китайской компании Hesai в качестве партнера Mercedes-Benz — вопрос уже решенный.

Подчеркивается, он рассматривался в течение нескольких месяцев с детальным анализом возможных юридических, экономических и геополитических рисков, связанных с санкционной политикой в отношении Китая. Решающим аргументом при выборе стала возможность намного снизить затраты и обеспечить требуемые объемы производства.

Лидары производства Hesai будут устанавливаться как на топливные автомобили Mercedes, так и на электрокары данного бренда.

Еще одним автогигантом, который открывает стратегическое партнерство с китайским разработчиком систем интеллектуального управления, стал знаменитый баварский концерн BMW.

Совместно с компанией Alibaba Group, владеющей известной торговой площадкой AliExpress, он будет оснащать свои автомобили «умными» помощниками Car Genius и Travel Companion.

Первый из них «заточен» на управление машиной в режиме реального времени, второй представляет собой нечто вроде электронного секретаря, отвечающего за планирование поездок, выбор удобных ресторанов, парковок, иных объектов инфраструктуры.

Кроме этого, компания Alibaba Group создала собственную языковую модель Qwen, которой в настоящее время пользуются китайские автопроизводители Leapmotor и Zeekr.

В данную разработку Alibaba Group планирует в течение ближайших трех лет вложить 50 миллиардов долларов, при этом предполагается, что она будет внедрена во многие автомобили европейских брендов.

Таким образом, в обозримом будущем китайские разработчики систем на основе искусственного интеллекта имеют все шансы захватить мировое лидерство в сфере поставок «умных» решений на конвейеры известных автопроизводителей.