Утилизационный сбор на импортные автомобили вырастет в РФ с 1 октября 2024 года, и в первую очередь это негативно скажется на некоторых китайских брендах.

Журналисты "Фонтанки" проанализировали, как возрастут цены в России нынешней осенью и в будущем на наиболее востребованные иномарки.

Как уточняет tver-portal.ru, главный фактор роста цен не инфляция и не колебания курса рубля. Это - увеличение утилизационного сбора, который власти страны используют для стимулирования иностранных производителей к локализации собственных мощностей в России.

По расчетам издания, процент роста стоимости автомобилей связан с их ценой и объемом двигателя. В исследование вошли иномарки из топ-10 самых продаваемых моделей с января по август 2024 года.

Самым доступный автомобилем в списке оказался Chery Tiggo 4, и осенью он может подорожать на 13–15 процентов (в зависимости от комплектации). Тогда как более дорогая модель, Chery Tiggo 7 PRO MAX, подорожает где-то на 9 процентов.

С каждым годом рост утилизационного сбора, по прогнозам, будет способствовать еще большему росту цен.

Утилизационный сбор на импортные автомобили вырастет с 1 октября 2024 года. В первую очередь это негативно скажется на популярных китайских брендах, которые еще не смогли организовать производство в России.

"Таким образом, при посещении автосалона водитель обнаружит, что к цене автомобиля с объемом двигателя 1998 см³ потребуется дополнительно уплатить 300 600 рублей, а для автомобилей с объемом 2001 см³ и больше она составит 844 800 рублей.

При этом издание отмечает, что утилизационный сбор - не просто скрытый налог, это инструмент рыночного регулирования. Министерство промышленности и торговли АвтоВАЗу компенсирует размер утилизационного сбора, и это позволяет избежать его уплаты за «Гранту».