Автор «Криминального чтива» признался, что посещение Переделкино для него важнее участия в Московском кинофестивале-2004 и общения с коллегами.

Фото легендарного режиссера Квентина Тарантино Тарантино на могиле Пастернака видели многие. но не все знают, какая история кроется за этими снимками, сообщает raenza.ru.

Автор «Криминального чтива» прибыл в Москву на 26-й Московский кинофестиваль в 2004-м. Но. как выяснилось, не фестиваль был его главной целью визита в Россию.

Тарантино в интервью СМИ рассказа, что от поездки получил много эмоций. К примеру, он посетил Музей кино, где посмотрел костюмы, связанные с советским кино постеры.

"В моей коллекции много русского кино, но это как библиотека. Стоят книги, и вы их не читаете. Необходим посыл. Желание пересмотреть заново забытое, увидеть новое. Сейчас я зарядился подобным импульсом. Вернусь домой и окунусь в русское кино. Одно дело - иметь видеокассету с возможностью посмотреть в любой момент. Другое - находиться в одном помещении с костюмами Ивана Грозного, возле камеры Эйзенштейна. Впечатление, что снимаешь экспонаты с музейных стен и помещаешь в свое сердце. Уносишь их с собой", - признался тогда культовый режиссер.

Что касается Пастернака, то Тарантино подчеркнул, что "редкая страна может похвастаться таким вкладом в мировую литературу, как Россия".

"Меня поразило обилие памятников поэтам, писателям. Они всюду: Достоевскому, Пушкину. В Америке нет ничего подобного. У нас нет статуй поэтов, да и в Англии почти нет. Это не случайно. Я хочу посетить могилу Пастернака. Но мне сказали: там вообще есть кладбище поэтов. С именами знакомыми и незнакомыми. Вот я и надеюсь встретить призраки великих людей и поговорить с ними", - цитирует издание мастера кино.

Изображение статьи

Сразу по прилету в Москву Тарантино заявил, что хочет посетить могилу Пастернака в Переделкино. Для него это было важнее, чем общение с кем-то из российских кинематографистов.

"Пастернак был для него, как для россиян Пушкин, – поделился воспоминаниямит сопровождавший режиссера в Переделкино фотохудожник Сергей Берменьев. – Он уверял, что у него там установится некий духовный контакт с писателем".

В Переделкино Тарантино согласился пообщаться с корреспондентом одного из телеканалов, но лишь у ворот кладбища и с условием, что телевизионщики потом к нему близко не подойдут. Формально обещание те сдержали, но на кладбище все-таки пролезли и вели съемку из-за дальних могил.

"Я думал, он присядет у надгробия на минуту, ну на три. Но он пробыл там около получаса, – добавил Сергей Берменьев. – Я даже снял куртку и постелил ему, чтобы не простудился. Тарантино был в состоянии медитации, он куда-то «улетел». Я предлагал купить цветы по дороге, чтобы возложить на могилу, но он воспринял эту формальность как нарушение своего общения с великим. Для него был важен духовный контакт".

Позже в интервью Тарантино рассказал, что с детства знает наизусть стихи Пастернака. Борис Леонидович вообще – его литературный кумир, повлиявший на творчество.

По словам Берменьева, со стороны Тарантино не было никакого позерства. Он это делал не для эпатажа, без желания произвести впечатление. Как оказалось, мэтру не чужды и простые человеческие слабости.

"Тарантино, которого мы привыкли видеть в эпизодах его фильмов, отличался от Тарантино, которого увидел я. Он боялся скорости, высоты и шума, – отметил фотохудожник. – В Переделкино мы поехали на моей машине и, когда автомобиль начинал развивать скорость, он говорил: «Только не это, Сергей!». Гул от московских пробок и вой сирен действовали на него так же. Тарантино – такой экологически чистый режиссер, который не любит насилие, грубость. Все, что он показывает в фильмах, это какой-то второй мир для него. Другое измерение".

По дороге из Переделкино Тарантино попросился в «Макдоналдс». Сергей Берменьев напомнил, что там ужасно вредная еда, и режиссер объяснил: ему надо лишь в уборную. Потом мэтр все-таки просочился к кассам и заказал бургеры и жареную картошку. Посетители фастфуда, конечно, узнали культового режиссера, но, пока таращились на него и думали, на чем бы поставить автограф, Тарантино с бургерами исчез.

Как для посетителей «Макдоналдса», такой же неожиданностью визит Квентина стал для сотрудников Музея кино. Потому экскурсия, которую устроили американскому мэтру, была абсолютной импровизацией.

"Тарантино – человек образованный, в своем творчестве многое строит на реминисценциях, пародиях, доведении до абсурда киношных штампов. Мы понимали, что надо показать ему нечто такое, чего на Западе нет, – рассказал о деталях встречи директор Музея кино Наум Клейман. – Остановились на «Сказке сказок» Юрия Норштейна, сохранившемся чудом кусочке третьей серии «Ивана Грозного» Сергея Эйзенштейна и «Старше на 10 минут» Герца Франка".

Этих картин Тарантино не смотрел и они привели его в полный восторг. Он сказал: «Боже, сколько всего, оказывается, я еще не видел!»

"Он вырос на голливудском представлении о кино, хотя знает и европейское, – поведал директор Музея кино. – И конечно, он абсолютный романтик. Но романтик не сюсюкающий. Иногда он позволяет себе издеваться и пародировать свои любимые картины. У него есть, с одной стороны, ненависть к штампам, а с другой – великолепное умение использовать устоявшиеся зрительские симпатии и предпочтения. Он, конечно, очень ловко пользуется механизмом восприятия фильмов, выработанным в Америке. Он совсем не кровавый изверг, каким его представляют некоторые наши критики. Как раз наоборот. Но нужно иметь чувство юмора для того, чтобы понимать фильмы Тарантино".